Скачать ПДД. Нарушения, штрафы, лишение прав, выезд на встречную, экспертиза автомобиля. Таблица штрафов ГИБДД.
Новости автомира
Анекдоты про гаишников
На экзамене по вождению:
- Даю вводную. Вы управляете движущимся транспортным средством. Впереди перед вами неожиданно возникают две человеческие фигуры - старушка и девочка. Кого будете давить?
- Гм... Ну, это... Старушку.
- Тормоз. Тормоз давить надо!
Карикатуры о ГИБДД
Консультация авто юриста
В свое время у меня муж был вынужден лечь в клинику на лечение. Он долго страдал алкоголизмом, пришлось лечиться. Права у него отобрали. Сейчас он уже вышел из клиники и чувствует себя прекрасно. Права так ему и не отдают. Скажите, правомерно ли это?
Моя машина стояла вечером, припаркованная у края дороги. Когда я вышел из дома, чтобы пойти и ехать на работу, я увидел, как в машину въехала другая. Тот водитель выехал на встречное движение, обгоняя другую машину, и задел мою. Есть повреждения. Но виновник ДТП не желает по-хорошему выплачивать мне ущерб. Когда я обратился в его страховую компанию, то получил также отказ. Скажите, как-то можно в этой ситуации чего-то добиться?
Я и мой друг, возвращаясь с дачи, попали в ДТП. Виноваты были не мы, а другой водитель. В результате мы оба попали в больницу, но друг, он был за рулем, пострадал сильнее. Ему требуется серьезное лечение. По решению суда нам была выплачена денежная компенсация. Но наши семьи считают, что это слишком маленькая сумма и надо требовать больше. Скажите, что можно поменять в этой ситуации? Можно ли потребовать другую компенсацию?
Мой сын решил учиться на права. Проблема состоит только в том, что он не совсем различает цвета. Сможет ли он впоследствии водить машину? Разрешат ли ему?
На днях я столкнулся на дороге со следующей ситуацией. Я ехал на разрешающий сигнал светофора и совершил поворот в нужную мне сторону. Меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал протокол о нарушении ПДД. Я считаю, что ничего не нарушал. На камеру ничего снято не было. Получается, что существует один только протокол и больше никаких доказательств. Можно ли как-то доказать, что я невиновен?
23.06.2010: Власти Москвы предлагают наказывать безответственных таксистов на миллион рублей
С такси в Москве творится непонятно что. Государственных таксомоторных парков уже давно и в помине нет, их заменили более или менее крупные перевозчики, которых насчитывается с десяток. Бал же в городе правят бомбилы.По экспертным оценкам, сегодня по Москве колесят около 12 тысяч легальных машин (из них только четыре тысячи принадлежат крупным перевозчикам) и 40-50 тысяч бомбил. Это без учета "заезжего" контингента: из соседних областей многие едут в столицу подзаработать на своей машине. Оборот нелегальных таксомоторных перевозок оценивается примерно в один миллиард долларов США в год.Учитывая сложившуюся ситуацию, столичный департамент транспорта и связи подготовил поправки в закон "О такси в городе Москве", который вступил в силу два года назад. В частности, предлагается создание Единой службы, через которую москвичи смогут вызвать такси. Предполагается присвоить этой службе один или несколько легко запоминающихся телефонных номеров. Назвать ее предлагают "Московское городское такси".Как считают в департаменте, создание Единой службы заказа будет способствовать установлению единой тарифной сетки на услуги и сокращению времени ожидания машины за счет привлечения большого числа перевозчиков. В поправках к закону, которые подготовлены департаментом, поясняется, что Единая служба будет обязана передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только тем таксомоторным компаниям, которые включены в городской Реестр перевозчиков. Вместе с тем сохраняется возможность для перевозчиков, включенных в реестр, получать заказы из любых других источников, в том числе частных служб заказа такси.Интересный момент: для сдерживания цен столичные власти предлагают ограничить расход топлива для машин, использующихся в городе в качестве такси. Как считают в департаменте, допуск к перевозке пассажиров могут получить только авто, потребляющие в городе не более 17 литров бензина на сто километров пробега.Но кроме поправок в городской закон департамент предлагает пойти дальше и изменить федеральное законодательство. "В минтранс было отправлено предложение: ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности, - пояснил "РГ" представитель пресс-службы департамента транспорта и связи Александр Оносовский. - Сегодня для того, чтобы стать таксистом, не нужно получать никакой лицензии. Хотя до 2005 года этот вид деятельности строго лицензировался. Предлагаем вернуться к такой практике".Как считают столичные власти, критерии допуска водителя к профессии, а перевозчика - к работе на рынке таксомоторных перевозок должны быть регламентированы законодательно. В числе основных требований - соответствие автомобиля экологическому классу не ниже "Евро-3", левостороннее расположение руля, наличие четырех дверей, кондиционера, единого цвета кузова и профессиональной символики.По отношению к водителям необходимо установить обязательное знание русского языка, они должны опрятно выглядеть, вести себя вежливо и тактично, стаж вождения должен быть не менее трех лет.Только при соблюдении всех этих требований любой таксист как индивидуальный предприниматель либо таксомоторная компания могут получить лицензию на перевозки пассажиров. За игнорирование же этих требований и езду без лицензии предлагается наказание в виде штрафа в один миллион рублей. "На самом деле наша задача не запугать, а навести порядок в перевозках людей, - говорит Оносовский. - Миллион штрафа, поверьте, не такая уж страшная сумма. В Эстонии, например, за езду без лицензии конфискуют машины. А во Франции этой самой лицензии таксисты ждут 10 лет. А уж получив ее, стараются ни в чем не нарушать ни закон, ни права пассажиров".