Скачать ПДД. Нарушения, штрафы, лишение прав, выезд на встречную, экспертиза автомобиля. Таблица штрафов ГИБДД.
Новости автомира
Анекдоты про гаишников
На экзамене по вождению:
- Даю вводную. Вы управляете движущимся транспортным средством. Впереди перед вами неожиданно возникают две человеческие фигуры - старушка и девочка. Кого будете давить?
- Гм... Ну, это... Старушку.
- Тормоз. Тормоз давить надо!
Карикатуры о ГИБДД
Консультация авто юриста
В свое время у меня муж был вынужден лечь в клинику на лечение. Он долго страдал алкоголизмом, пришлось лечиться. Права у него отобрали. Сейчас он уже вышел из клиники и чувствует себя прекрасно. Права так ему и не отдают. Скажите, правомерно ли это?
Моя машина стояла вечером, припаркованная у края дороги. Когда я вышел из дома, чтобы пойти и ехать на работу, я увидел, как в машину въехала другая. Тот водитель выехал на встречное движение, обгоняя другую машину, и задел мою. Есть повреждения. Но виновник ДТП не желает по-хорошему выплачивать мне ущерб. Когда я обратился в его страховую компанию, то получил также отказ. Скажите, как-то можно в этой ситуации чего-то добиться?
Я и мой друг, возвращаясь с дачи, попали в ДТП. Виноваты были не мы, а другой водитель. В результате мы оба попали в больницу, но друг, он был за рулем, пострадал сильнее. Ему требуется серьезное лечение. По решению суда нам была выплачена денежная компенсация. Но наши семьи считают, что это слишком маленькая сумма и надо требовать больше. Скажите, что можно поменять в этой ситуации? Можно ли потребовать другую компенсацию?
Мой сын решил учиться на права. Проблема состоит только в том, что он не совсем различает цвета. Сможет ли он впоследствии водить машину? Разрешат ли ему?
На днях я столкнулся на дороге со следующей ситуацией. Я ехал на разрешающий сигнал светофора и совершил поворот в нужную мне сторону. Меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал протокол о нарушении ПДД. Я считаю, что ничего не нарушал. На камеру ничего снято не было. Получается, что существует один только протокол и больше никаких доказательств. Можно ли как-то доказать, что я невиновен?
05.07.2010: Госдума одобрила поправки о передаче техосмотра коммерческим организациям
Госдума одобрила передачу функций техосмотра автомобилей от ГИБДД к коммерческим организациям.Госдума приняла на заседании в пятницу в первом чтении проект закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", по которому функции техосмотра машин от ГИБДД передаются коммерческим центрам обязательного технического осмотра, передаёт РИА Новости.Согласно тексту документа, центром обязательного технического осмотра может стать юридическое лицо, которое является коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем и при этом входит в одну из саморегулируемых организаций центров обязательного техосмотра.Плановая проверка деятельности таких организаций может проводиться уполномоченным государственным органом не чаще, чем один раз в три года, говорится в документе.Законопроект устанавливает задачи и принципы законодательного регулирования прохождения обязательного техосмотра, определяет правовое положение его участников, а также устанавливает гарантии защиты их прав и законных интересов и предусматривает основания и порядок приобретения статуса центра обязательного техосмотра.Проект закона сокращает перечень документов, которые автовладельцы должны будут предоставлять при прохождении техосмотра. Они будут обязаны принести свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо водительствое удостоверение, свидетельство о регистрации траснпортного редства или паспорт автомобиля, а если владелец транспортного средства не является его собственником, то он должен приложить документ на право управления автомобилем и прохождения техосмотра. Автовладельцы освобождаются от необходимости предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО.Кроме того, владельцы транспортных средств могут самостоятельно выбирать центр обязательного техосмотра независимо от места регистрации автомобиля и своего места жительства.В законопроекте отмечается, что центры обязательного техосмотра будут самостоятельно определять стоимость работ при проведении техобслуживания, однако цена не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти субъектов РФ.Более того, центры обязательного техосмотра смогут предлагать свои услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.Документ также предусматривает исчерпывающий перечень оснований, по которым центры обязательного ТО могут отказаться его проводить или выдавать талон о прохождении. В частности, центры могут не проводить техосмотр, если автомобиль туда доставил человек, не являющимся его владельцем или полномочным представителем владельца, а также если нашлись изменения конструкции машины, которые не были внесены в регистрационные документы, хотя подлежали внесению.Законопроект регламентирует процедуру получения международного сертификата техосмотра и предусматривает возможность его проведения с использованием передвижных станций, оснащенных специализированной производственно-технической базой.Законопроект предусматривает переходный период для формирования системы центров обязательного ТО; действие переходного периода предлагается установить до 30 июня 2011 г, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.В переходный период правительство РФ определит уполномоченный государственный орган, утвердит порядок опубликования федеральных стандартов проведения обязательного ТО, а также порядок передачи информации, полученной центром ТО при проведении обязательного ТО, уполномоченному государственному органу, методику расчета размера предельной максимальной платы за проведение обязательного ТО, порядок утверждения формы диагностической карты транспортного средства, форму талона обязательного ТО, порядок изготовления бланков талона обязательного ТО и их передачи центрам обязательного ТО, порядок учета выдаваемых талонов ТО, обеспечивает создание на базе станций и пунктов обязательного ТО уполномоченного государственного органа государственных унитарных предприятий. До истечения переходного периода на базе станций обязательного ТО уполномоченного государственного органа будут созданы в установленном законодательством порядке государственные унитарные предприятия.Первый заместитель председателя Госдумы и один из авторов законопроекта О. Морозов заявил журналистам: "Регулярный техосмотр автомобиля необходим из соображений безопасности. Нельзя выпускать на дорогу неисправное транспортное средство. Это смертельно опасно. С другой стороны, прохождение техосмотра - головная боль каждого автомобилиста. Это большие очереди, необоснованные придирки работников станции диагностики, вымогательство в завуалированных формах, бесконтрольность должностных лиц, невозможность устранить выявленный недостаток и пройти техосмотр за один день. Поэтому более половины водителей до сих пор прибегают к "левому" техосмотру за взятку. Ситуацию, безусловно, надо менять, чтобы, в конечном счете, безопасность дорожного движения была повышена".